Книги учебники журналы | ||||||||||||||||||||||
|
Администрирование Windows XPСовместное использование сетевых ресурсовОперационная система Windows XP Professional позволяет совместно использовать практически все, что находится в сети - файлы и папки, принтеры и даже приложения. На этом уроке мы поговорим о том, как совместно пользоваться сетевыми ресурсами. Во-первых, мы охватим особенности совместного использования приложений, файлов и папок, жестких дисков и принтеров. Затем обсудим управление совместными ресурсами и, наконец, вернемся к вопросу сетевой безопасности и поговорим о специфике методов обеспечения защиты открытых сетевых ресурсов, будь то защита посредством управления разрешениями или административная работа с пользователями, имеющими доступ к ресурсам сети. Представление о совместном использованииВ Windows XP Professional можно реализовать совместное использование файлов, папок, принтеров и других сетевых ресурсов. С этими ресурсами могут работать либо другие пользователи локального компьютера, либо пользователи, находящиеся в сети. В этом разделе дается объяснение того, как настроить совместное использование в Windows XP Professional-системе. Сначала мы обсудим совместное использование папок и жестких дисков, затем обратимся к использованию принтеров, а в конце на примере приложения Windows Messenger обсудим совместное использование приложений. Совместное использование папок и жестких дисковОсновное назначение сетей состоит в совместном использовании информации. Если бы не было возможности общего доступа к файлам и папкам, то не было бы и причин для создания сетей. Windows XP Professional разрешает совместное использование папок и жестких дисков несколькими способами. Реализовать совместное использование достаточно просто. То, каким образом ресурсы используются совместно, будет зависеть от настройки системы Windows XP Professional. Совместное использование на уровне папок является базовым (исходным) уровнем, на котором вы можете осуществлять управление. Вы не можете реализовать совместное использование одного файла. Он должен быть перенесен или создан внутри папки, предназначенной для совместного использования. Реализация совместного использованияЕсли необходимо ввести совместное использование файлов, то сделать это будет достаточно просто. Осуществите навигацию к нужной папке, щелкните на ней правой кнопкой мыши и выберите Properties (Свойства) в появившемся меню. Щелкните на вкладке Sharing (Общий доступ) и проведите настройку реквизитов. Настройки, которые вы выберете, зависят от нескольких факторов: во-первых, включение или отключение Simple File Sharing (Простой общий доступ к файлам) предоставляет разные возможности. Файловая система, которой вы пользуетесь - NTFS или FAT - также влияет на возможности совместного использования. Мы обсудим варианты этих настроек позже. Для совместного использования ресурсов сети сначала надо инициировать File and Printer Sharing for Microsoft Networks (Служба доступа к файлам и принтерам сетей Microsoft) в сетевом диалоговом окне. Если вы не видите вкладку Sharing в диалоговом окне свойств папки, то, значит, этот сервис не подключен. Обычно этот сервис автоматически инсталлируется мастером установки сети (Network Setup Wizard). Если требуется его проинсталлировать, проделайте следующие шаги. Примечание. File and Printer Sharing for Microsoft Networks (Службу доступа к файлам и принтерам сетей Microsoft) нужно инсталлировать только в сетях, состоящих из устройств одного ранга, представленных компьютерами, работающими в среде Windows.
Уровни доступаWindows XP professional предлагает пять уровней доступа к файлам и папкам. Их полезно знать, чтобы настраивать реквизиты в соответствии с потребностями организации в совместном использовании ресурсов. Вот эти уровни.
Примечание. Файлы уровней 1, 2 и 3 доступны только для локально зарегистрированных пользователей. В следующих параграфах особенности этих уровней рассматриваются более подробно. Для пояснения создания конфигураций этих уровней доступа процесс установления уровня безопасности показан на примере системы с подключенной опцией Simple File Sharing (Простой общий доступ к файлам). Уровень 1. Этот уровень является самым строгим в плане защиты. На уровне 1 только владелец файла может читать и записывать в свой файл. Даже сетевой администратор не имеет доступа к таким файлам. Все подкаталоги, существующие в папке уровня 1, сохраняют тот же уровень секретности, что и родительская папка. Если владелец папки хочет, чтобы некоторые файлы и подкаталоги стали доступны для других лиц, то изменяет настройки безопасности. Возможность создания папки уровня 1 доступна только для учетной записи пользователя и только в рамках его собственной папки My Documents (Мои документы). Для создания папки уровня 1 проделайте следующие шаги.
Уровень 2. На уровне 2 владелец файла и администратор имеют права на чтение и запись в файле или папке. В Windows XP Professional это является настройкой по умолчанию для каждого пользовательского файла в папке My Documents (Мои документы). Для установки уровня 2 безопасности папки, ее подкаталогов и файлов проделайте следующие шаги.
Уровень 3. Уровень 3 позволяет совместно использовать файлы и папки пользователям, входящим в компьютер в рамках локальной сети. В зависимости от типа пользователя (за более подробной информацией о типах пользователей обратитесь к уроку 9) он может (или не может) выполнять определенные действия с файлами уровня 3 в папке Shared Documents (Общие документы).
Установка разрешений уровня 3 требует перемещения желаемых папок и файлов в папку Shared Documents (Общие документы). Уровень 4. На четвертом уровне файлы доступны для чтения всем удаленным пользователям. Локальные пользователи имеют доступ на чтение (это касается и учетных записей Гость), но не имеют права записи и модификации файлов. На этом уровне каждый имеющий доступ к сети может читать файлы. Для создания разрешений уровня 4 для папки проделайте следующие шаги.
Уровень 5. Наконец, уровень 5 является наиболее разрешенным уровнем с точки зрения безопасности файлов и папок. Любой пользователь сети имеет карт-бланш для доступа к файлам и папкам уровня 5. Так как каждый может читать, записывать или удалять файлы и папки, то такой уровень безопасности следует вводить только в закрытых, надежных и защищенных сетях. Для установки разрешений уровня 5 проделайте следующие шаги.
Подключение жесткого дискаЕсли вы часто заходите на определенный диск, то можете упростить процесс с помощью опции подключения жесткого диска. Эта операция присваивает совместно используемому жесткому диску букву, аналогичную тем, которые имеются у локальных дисков. В этом случае не придется тратить неоправданно много времени, осуществляя навигацию по окнам My Network Places (Сетевое окружение), чтобы найти часто посещаемый диск. Например, жесткий диск вашего компьютера определяется как диск С:. Если вы постоянно заходите на диск С: сервера бухгалтерии, то, использовав опцию подключения жесткого диска, можете присвоить этому диску обозначение Z: (или любую другую букву). После этого диск начинает отображаться как диск вашего компьютера, несмотря на то, что является сетевым ресурсом. Применение подключения дискаДля подключения диска проделайте следующие шаги.
Рис. 11.1. Подключение сетевого диска Совет. Вы можете разместить кнопку Map Drive (Подключить диск) на панели инструментов Проводника Windows. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на панели инструментов, выберите Customize (Настройка) из меню и затем щелкните на Map Drive (Подключить диск) из списка Available Toolbar Buttons (Доступные кнопки панели инструментов). Щелкните на Add (Добавить) и затем нажмите Close (Закрыть). После того как вы подключите диск, он будет отображен значком в Windows Explorer и в окне My Computer. При присвоении обозначения диску все настройки будут действительны только в локальном компьютере. Они не касаются всех устройств сети. Если вы хотите, чтобы обозначение диска было на каждом компьютере организации, то надо будет реализовывать это на каждой машине отдельно. Отключение дискаПроцесс отмены обозначения диска несложен. Проделайте следующие шаги.
У вас по прежнему останется доступ к сетевому ресурсу, но буква, обозначавшая жесткий диск, уже не будет ассоциирована с ним. Подключение диска с помощью командыЕсли вы хотите воспользоваться командой для введения обозначения диска, то для этого подойдет команда NET USE. Она особенно полезна при проведении пакетной операции, в которой обозначения одновременно присваиваются нескольким дискам. Команда записывается следующим образом: Net use d: \\computername\sharename Здесь d должно быть заменено буквой, которую следует применить для обозначения, с последующим UNC сетевого ресурса совместного использования. Совместное использование принтераХотя принтер можно купить и за очень небольшую цену, по-настоящему хорошие принтеры все еще стоят очень дорого. Если такой элемент оборудования используется только время от времени, то имеет смысл ввести его совместное использование в вашей сети. К тому же разные принтеры могут выполнять в организации различные функции. Например, нежелательно, чтобы 250-страничные отчеты печатались на цветном принтере, расходуя цветные чернила. С другой стороны, лазерный принтер (даже с высокой скоростью печати) не сможет создать цветных отпечатков, требующихся работникам отделения маркетинга. Поэтому разумно, чтобы у каждого пользователя был свой собственный принтер (или даже два - в зависимости от роли данного пользователя в организации). Решение (как вы уже догадываетесь) заключается в превращении принтеров в ресурс совместного использования. Выполнение этого задания состоит из двух этапов.
Превращение принтера в ресурс совместного использованияПервым шагом в выполнении этой задачи является подтверждение того, что принтер правильно подключен для работы в качестве локального принтера. Plug and Play решает эту задачу легко. В идеале, вам надо только подключить принтер и ждать, пока система Windows XP professional заметит, что новый принтер доступен, и, возможно, ответить на несколько вопросов и вставить компакт-диск с драйвером принтера для завершения инсталляции. Plug and Play-принтеры. Все современные принтеры поддерживают режим Plug and Play. Более того, если Windows XP Professional имеет копию драйвера вашего принтера, то установка становится исключительно легкой. Если система Windows не может идентифицировать принтер (или найти его драйвер), то она запускает мастер установки нового оборудования (Found New Hardware Wizard). Просто отвечайте на все вопросы и держите наготове компакт-диск с драйвером устройства. Если Windows XP Professional не видит нового принтера, то, скорее всего, принтер не поддерживает режим Plug and Play. Всегда полезно заглянуть в инструкцию производителя и убедиться в том, что в принтере нет ничего уникального, что мешало бы подключить его. Примечание. Если в принтере не предусмотрено подключение Plug and Play, то рекомендуется посетить веб-сайт производителя этого принтера и поискать там свежую копию драйвера. Принтеры, не поддерживающие Plug and Play. Если принтер не поддерживает режим установки Plug and Play, то вам придется выполнить больше ручной работы. Для подключения такого принтера выполните следующие действия.
Настройка совместного использования. После подключения принтера его можно использовать совместно. Компьютер, соединенный с принтером, называется сервером принтера. В зависимости от размеров организации сервер принтера может располагаться на одном из рабочих компьютеров, а в крупных организациях ему отводится отдельный компьютер. Принтеру надо дать имя ресурса совместного использования (аналогично присвоению имени компьютеру-клиенту, добавляемому к сети). После того как принтер получит это имя, все остальные устройства сети смогут видеть и распознавать его. Имя можно выбрать любое; оно может отражать модель принтера (BROTHER в нашем примере) или быть частью системы имен. Для настройки совместного использования принтера проделайте следующие шаги.
Для отключения совместного использования принтера надо проделать те же действия, но на этот раз в вкладке Sharing следует щелкнуть на кнопке Do not share this printer (Нет общего доступа к данному принтеру. Использование принтера сетевыми устройствамиСледующим шагом будет настройка принтера, чтобы его могли видеть другие компьютеры локальной сети. Когда система Windows XP Professional видит принтер, находящийся в совместном использовании, на другом компьютере внутри данной локальной сети, то она старается автоматически установить драйвер этого принтера. Следовательно, попытки пользователей получить доступ к принтеру сводятся к простому просмотру списка принтеров, доступных приложению. В Windows XP Professional для проверки доступности принтера выберите Start\Printers and Faxes (Пуск\Принтеры и факсы), чтобы показать папку Printers and Faxes. Если принтер является общим ресурсом, то под ним изображен кабель. Если совместно используемый принтер не занесен в список и требуется установить драйавер, то проделайте следующее.
После выполнения этих действий принтер можно считать успешно установленным и готовым к работе в любое время (при условии, что сервер печати включен). Совместное использование приложенийВ Windows XP Professional можно совместно использовать не только файлы, папки и принтеры. Сюда можно также отнести и приложение Windows Messenger, входящее в пакет программ Windows XP Professional и бесплатно доступное на сайте компании Microsoft. Это приложение обычно используется для организации чатов в интернете. Однако оно включает в себя несколько функций, позволяющих реализовывать совместное использование приложений как в локальных сетях, так и в интернете. Для работы с Windows Messenger вы должны иметь учетную запись .NET Passport. При первоначальном запуске Windows Messenger мастер паспорта .NET (.NET Passport Wizard) создаст такую учетную запись. Мы не будем слишком глубоко погружаться в механизм работы Windows Messenger, а только покажем, как совместно пользоваться приложениями с помощью этой программы, а точнее, одного из ее инструментов - Application Sharing (Общий доступ к приложению). Он позволяет использовать приложение в то время, когда другие наблюдают за этим, или, наоборот, другие пользователи из сети управляют приложением, а вы наблюдаете. Более того, этот инструмент обеспечивает совместную работу с приложением, не требуя от всех участников общения наличия приложения. Примечание. Несмотря на то, что каждому участнику дискуссии не обязательно использовать для этого приложение, у них должна быть версия Windows Messenger, которая осуществляет поддержку общего пользования приложением. Мы советуем посетить сайт http://www.microsoft.com, чтобы приобрести последнюю версию Windows Messenger. Подключение общего доступа к приложениюПеред тем как приступить к совместному использованию приложения, необходимо подписаться для работы с Windows Messenger, добавить пользователей, с которыми вы собираетесь пользоваться приложением, и т. д. После запуска инсталляции Windows Messenger программа проведет вас через все этапы, необходимые для создания этих настроек. Для реализации совместного использования приложения в окне Windows Messenger Conversation (рис. 11.3) выберите Actions\Start Application Sharing (Действия\Запуск общего доступа к приложению). После этого Windows Messenger посылает приглашения всем участникам дискуссии для совместного использования приложения. Если они щелкнут на Accept (Принять), то откроется окно сеанса общего доступа (рис. 11.4). В появившемся окне выберите приложение для совместного использования с другими участниками. Например, если вы хотите совместно использовать электронную таблицу Excel, то нужно открыть Excel и загрузить электронную таблицу. Затем следует щелкнуть на Share. Это заставит приложение появиться на экранах всех участников дискуссии. Примечание. Убедитесь, что экран совместно используемого приложения является активным. В противном случае он может быть заблокирован другим окном. Заблокированный вид будет передаваться всем пользователям приложения. Рис. 11.3. Окно Windows Messenger Conversation Рис. 11.4. Окно сеанса общего доступа программы Windows Messenger Если вы решите совместно использовать приложение, то неплохо убедиться в том, что у всех пользователей установлено одинаковое разрешение экрана. Это предохранит экран от подергивания при движении курсора мыши. В локальных сетях не возникает проблем со скоростью при совместном использовании приложения. Однако при совместном использовании приложения с пользователями, подключенными по dial-up-соединению, загрузка экрана приложения на их рабочие столы потребует некоторого времени. Разрешение другим пользователям контролировать приложениеПосле того как вы установили сеанс совместного использования приложения, можно передать контроль над ним другому пользователю, переключившись в окно Sharing и щелкнув на Allow Control (Разрешить управление) (см. рис. 11.5). Рис. 11.5. Подключение пользователя для управления приложением Если пользователь дважды щелкнет на окне, в котором отображается приложение, то у вас на экране появится окно Request Control (Запрос на управление), указывающее, кто именно желает управлять приложением. Вы можете нажать либо на Accept (Принять), либо на Reject (Отклонить) в зависимости от того, нужно ли передавать управление или нет. Если вы укажете Accept, то у этого пользователя появляется возможность управления приложением с помощью мыши и клавиатуры. Вы можете прервать его, нажав любую клавишу. Когда вы закончите совместное управление приложением, то перейдите в окно Sharing и щелкните на кнопке Prevent Control (Запретить управление). По окончании сеанса совместного использования приложения просто закройте приложение. Можно управлять правилами контроля над приложением, отметив флажок Automatically accept requests for control (Автоматически принимать запросы на управление). После этого вас не будут отвлекать запросы на разрешение управления. Если вы не хотите, чтобы вас донимали запросами об управлении и не намерены прекращать управление, отметьте флажок Do not disturb with requests for control right now (В данный момент не беспокоить запросами на передачу управления). Примечание. Имейте в виду, что при совместном использовании Windows Explorer все окна Windows Explorer будут открыты для всех членов обсуждения. Управление общим доступомВы можете управлять доступом к общим ресурсам Windows XP Professional двумя способами: с помощью настроенной политики безопасности и посредством оснастки Computer Management (Управление компьютером) консоли ММС. В этом разделе мы обсудим способы контроля над доступом к совместно используемым ресурсам. С помощью правильных настроек системы безопасности можно запретить неавторизованным пользователям доступ к ресурсам для совместного использования или установить различные уровни авторизации для пользователей. Используя оснастку Computer Management, можно реагировать на события доступа, то есть просматривать доступ текущего пользователя, прерывать сеанс связи пользователей или посылать сообщения, если это необходимо. БезопасностьВ предыдущих двух лекциях мы уже говорили о безопасности. Однако когда дело касается ресурсов для совместного использования, то к вопросу обеспечения безопасности стоит вернуться. При настройке системы защиты ресурсов общего пользования надо учесть ряд факторов. Ваши возможности зависят от типа файловой системы, а также от использования Simple File Sharing системы Windows XP Professional. В этом разделе мы рассмотрим эти компоненты применительно к обеспечению безопасности сетевых ресурсов общего доступа. Простой общий доступ к файламКак мы уже говорили ранее, Simple File Sharing (Простой общий доступ к файлам) является системой настроек, которые позволяют регулировать уровни совместного использования файлов. Simple File Sharing предоставляет различные сценарии для обеспечения безопасности совместно используемых ресурсов, и стоит разобраться в его работе более подробно. Примечание. Инструкции по подключению и отключению Simple File Sharing можно найти в гл. 10. При включении простого общего доступа к файлам совместное использование ресурсов упрощается. Однако за это приходится платить снижением гибкости системы безопасности. С другой стороны, если отключить Simple File Sharing, то Windows XP Professional предоставляет ряд возможностей для обеспечения безопасности. Эти возможности зависят от того, какой файловой системой вы пользуетесь - FAT или NTFS. При выборе файла или папки для совместного использования появятся разные окна в зависимости от того, включена или отключена опция Simple File Sharing. На рис. 11.6 и 11.7 показана вкладка Sharing (Общий доступ) для папок на компьютере с включенным и отключенным Simple File Sharing. Посмотрев на эти рисунки, вы поймете, почему Simple File Sharing называется "simple", то есть "простой". В окне с подключенным Simple File Sharing задается только три вида настроек, да и те представляют собой флажки, которые надо отметить. При отключенном Simple File Sharing, напротив, можно сделать гораздо больше настроек для управления совместным использованием ресурсов.
Рис. 11.6. Совместное использование папки с включенным Simple File Sharing Рис. 11.7. Совместное использование папки с отключенным Simple File Sharing Примечание. Более подробно о работе с файлами в режиме офлайн мы поговорим в гл. 12. РазрешенияПри включении простого общего доступа к файлам на самом деле есть только одна возможность для обеспечения безопасности, а именно: разрешить или не разрешить пользователям изменять содержимое файлов. Так как Simple File Sharing позволяет любому пользователю получить доступ к файлам, то вам не придется выбирать тех, кто их просматривает, но можно запретить внесение изменений. Отключив Simple File Sharing, вы получаете гораздо больше возможностей. Щелкнув на кнопке Permissions (Разрешения) на вкладке Sharing (Общий доступ), можно устанавливать разрешения для своего ресурса. В зависимости от файловой системы жесткого диска (FAT или NTFS) настройки, которые вы устанавливаете и регулируете, будут разными. Жесткие диски с файловой системой FAT. Если вы пытаетесь установить разрешения на FAT-диске (или разделе диска), то ваши возможности ограничены по сравнению с возможностями NTFS-диска. Разрешения устанавливаются и регулируются в диалоговом окне Permissions (рис. 11.8). В диалоговом окне Рermissions (Разрешения) выберите группу или отдельного пользователя, а затем используйте флажки в нижней части окна для настройки разрешений. Для файловой системы FAT имеется только три типа разрешений, которыми вы можете управлять. Рис. 11.8. Настройка разрешений для совместно используемого ресурса
Имейте в виду, что на самом деле у вас не шесть видов настроек, а только три. Запрещая один из типов доступа, вы автоматически изменяете два остальных вида настройки. Например, при отмене полного контроля разрешения на внесение изменений и чтение отменяются автоматически. Примечание. Можно добавлять или удалять группы и отдельных пользователей этого ресурса с помощью кнопок Add и Remove. Жесткие диски с файловой системой NTFS. Если вы управляете разрешениями доступа к совместно используемому ресурсу, находящемуся на диске (или разделе диска) в формате NTFS, то имеете больше возможностей по сравнению с FAT-диском. Как показано на рис. 11.9, NTFS-диски добавляют вкладку Security (Безопасность) в окно свойств файла или папки. Примечание. При управлении доступом к совместно используемым файлам на NTFS-томе с точки зрения безопасности лучше пользоваться вкладкой Security (Безопасность) вместо вкладки Sharing (Общий доступ). Рис. 11.9. Вкладка Security (Безопасность) диалогового окна свойств в файловой системе NTFS Элементы управления безопасностью во вкладке Security аналогичны элементам диалогового окна Permissions (Разрешения) в FAT-системе. Сначала выбирается пользователь или группа, а затем устанавливается или регулируется разрешение. В файловой системе NTFS доступны следующие разрешения.
Использование оснастки Computer Management (Управление компьютером)Совместное использование файлов, папок и других ресурсов является удобным способом разрешить доступ многочисленным пользователям к сетевым ресурсам. Однако иногда требуется проследить за тем, кто посещает ресурсы. Например, если вы отвечаете за работу сервера, то неплохо было бы узнать, кто пользуется сервером, до того как работа сервера прервется. Также хорошо бы послать пользователям сообщение, предупреждающее о том, что им следует выйти из системы, вместо того чтобы бесцеремонно перезагрузить их систему. Есть еще ряд моментов, связанных с безопасностью и требующих проверки, кто чем пользуется. Кроме того, необходимость проверки использования ресурса может возникнуть в связи с планированием расширения сети. В любом случае система Windows XP Professional предоставит вам полезный инструмент мониторинга совместно используемых ресурсов, который называется Computer Management (Управление компьютером). Что он содержитПосмотрев на оснастку Computer Management (Управление компьютером), вы сразу поймете, что этот инструмент способен на большее, чем простое отключение пользователей. Давайте более детально рассмотрим папки, находящиеся в разделе Shared Folders (Общие папки) этого инструмента. В разделе содержатся три подкаталога:
Используя инструмент Computer Management, можно контролировать доступ пользователя к открытым ресурсам путем отслеживания файлов, к которым осуществляется доступ, сессии отдельного пользователя, а также ресурса как такового. Совместно используемые ресурсы. В папке Shares содержится список ресурсов совместного использования. Сюда входят следующие рубрики и данные.
На рис. 11.10 показан пример такого обзора. Рис. 11.10. Отображение ресурсов в оснастке Computer Management (Управление компьютером) Сеансы. Сессия содержит информацию обо всех сетевых пользователях, имеющих соединение с компьютером. Информация в папке Sessions включает в себя следующее.
На рис. 11.11 представлен пример такого списка. Открытые файлы. В папке Open Files содержится информация о файлах, открытых на вашем компьютере. Эта информация включает в себя следующее. Рис. 11.11. Отображение сеансов в оснастке Computer Management (Управление компьютером)
На рис. 11.12 приведен пример открытых ресурсов. Рис. 11.12. Отображение открытых ресурсов в оснастке Computer Management (Управление компьютером) Использование оснастки Computer Management (Управление компьютером)Оснастку Computer Management можно активировать несколькими способами.
После запуска инструмента Computer Management (рис. 11.13) для управления ресурсами совместного пользования перейдите в Computer Management\System Tools\Shared Folders\Shares (Управление компьютером\Служебные программы\Общие папки\Общие ресурсы). В этом разделе консоли показаны все совместно используемые ресурсы компьютера: имя ресурса, физическое местонахождение папки и комментарии, относящиеся к ресурсам. Важно то, что в столбце # Client Connections отображено, сколько клиентов закреплено за ресурсом. Рис. 11.13. Инструмент Computer Management (Управление компьютером) При возникновении проблем с каким-нибудь ресурсом можно посмотреть, сколько клиентов имеет доступ к этому ресурсу. Затем, щелкнув правой кнопкой мыши на ресурсе, выбрать Properties (Свойства) из появившегося контекстного меню - появится перечень свойств ресурса. В этом окне наряду с основной информацией вы увидите максимальное количество клиентов, которым разрешен доступ к данному файлу. Возможно, вы придете к выводу, что проблемы с ресурсом возникают из-за слишком большого числа лиц, использующих его. Можно использовать этот список для проверки настроек системы безопасности и кэша данного ресурса. Как послать сообщениеВ начале этого раздела говорилось о том, что полезно посылать пользователям, имеющим доступ к общим ресурсам, сообщения, предупреждающие о том, что вы собираетесь отключить их от ресурса. Для отправки сообщения пользователю совершите навигацию в консоли Computer Management\System Tools\Shared Folders и затем щелкните правой кнопкой мыши на Shared Folders. Затем выберите All Tasks\Send Console Message (Все задачи\Сообщение консоли). Откроется диалоговое окно, в котором вы можете написать свое сообщение (рис. 11.14). Конечный вид сообщения, появляющийся на экране пользователя, показан на рис. 11.15. Рис. 11.14. Отправка сообщения пользователю Рис. 11.15. Сообщение, отображаемое пользователю Если сообщение пользователю с требованием прервать соединение не работает (например, пользователь отошел от компьютера), а вам необходимо, чтобы он прервал связь немедленно, то вам придется отключить его в принудительном порядке. Это можно выполнить, совершив навигацию в Computer Management\System Tools\Shared Folders\Open Files. Щелкните правой кнопкой мыши на Open Files и выберите All Tasks\ Disconnect All Open Files (Все задачи\Отключить все открытые файлы). Совместное использование ресурсов занимает центральное место в работе компьютерных сетей. Система Windows XP Professional не только обеспечивает вам легкий способ совместного использования файлов и папок (посредством Simple File Sharing), но предлагает и средства управления этими ресурсами. Вы можете не только предпринимать превентивные действия для управления ресурсами, но и отслеживать то, что происходит, когда пользователи начинают совместно использовать свои ресурсы. |